Об авторе

"Созерцание очевидного" 

(арт-документальная фотография) 

В фототворчестве Елена с 8 лет (самоучка). Опыт предыдущих профессий, увлечений плавно перетекает в мироощущение и вИдение (спортивное ориентирование,  Фотостудия "Силуэт" Дворца Пионеров, секция восточных единоборств, клуб юных краеведов-экскурсоводов по Ленинграду, игра на гитаре, уход из пленочной фотографии в 1995 преподавание польского языка, 1997 окончание ВУЗа со специализацией в сфере культуры и туризма, стрельюа из лука, 2005 изучение китайского языка, каллиграфии...)

В начале 2000-х возвращение в уже цифровую фотографию с мыльницей Canon G10, чтение тоннами книг и журналов по фотографии, штудирование интернета и интервью, посещение творческих встреч и МК в Санкт-Петербурге мэтров фотожурналистики, рекламной фотографии. 

 

Достижения:

 

— Призёр фотофестиваля ФИКСАЖ-2018.
— Global winner «Metro Photo Challenge 2016» Фотоэкспедиция на о.Пасхи
— I место «Громче чем фото» 2016
— Диплом I степени Останкино МИТРО 2016
— Победитель конкурса "Городской пейзаж" Арт-Петербург 2014, 
и др.

 

 

Участник коллективных выставок:

 

2019 — Русский музей. V Музейная биеннале современной фотографии 
2018 - WPC Russia Reportage / Photojournalis WPC Russia Reportage
Национальная сборная WPC Национальная сборная WPC
2017 — Государственный музей истории Санкт-Петербурга «Конец начало прекрасной эпохи … Фотографии Ленинграда – Санкт-Петербурга. 1980-е–1990-е
2017 — Всероссийский ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ 
2011Российская Академия Художеств, Галерея искусств Зураба Церетели, г. Москва, Международная фотовыставка «Среда обитания. Человек и архитектура»
2009 — Русский музей. I Музейная биеннале современной фотографии

 

 

Работы в коллекциях:

 

Русского музея. Государственного музея истории Санкт-Петербурга 

В частных собраниях: России, США, Японии, Польши, Испании.

Куплены Российской Академией Художеств (2017).

Отмечены Государственным Эрмитажем (2018) https://www.facebook.com/Elena.Gontarenko.spb/posts/2018169594916426

 
Публикации:
 
Газеты: "Невское время", Фонтанка.ру, Санкт-Петербург.ру, METRO (Москва, С.-Петербург... Франция, Бразилия, Италия, Испания...в более 12 стран https://les.media/articles/784903-istoriya-odnogo-kadra?fbclid=IwAR0jKNNRu3FGGE8xtQ7bQUup1lwnU2uyHrVM6P-yC0NyhTr53e-W1YSw3WI).
 

 

О фототворчестве

Что скрывается за  искаженной оптическими иллюзиями картиной мира? Уловить образы невидимого, которые могут быть истолкованы по-разному, означать одно или другое. Созерцание очевидного. А что скрывается за очевидным? Возможно это альтернативный способ интерпретации реальности - ведь особенности моего зрения провоцируют постоянно сомневаться в том, что же на самом деле предстает перед моим взглядом? 

Снимаю про переходные состояния/трансформации/метаморфозы. Когда машина уже и не машина, город не город - как говорят "в действительности всё не так как на самом деле". Наверное тормозное зрение, то ли развивает воображение, то ли вводит в медитативное состояние slow motion. Интересно, замечать как то, на что смотришь постоянно раскрывает новые детали и новые смыслы, ассоциации. Мне в фотографии интересны недосказанности, игры теней, переотражения. Любые дефекты зрения - это свобода видеть по-другому, более абстрактно/свежо и навык более чутко улавливать атмосферу момента. Обнаруживать те грани мира, которые незаметны при случайных быстрых взглядах. Такой фото-хокку процесс восприятия (slow-motion), чтоб не разрываться между тем, где ты физически и тем, где ментально. Входить в резонанс с живым потоком момента, как в чайной церемонии. Кадры сделанные в состоянии осознанного взаимодействия с пространством - таинство, которое ощущается зрителем