«Созерцание очевидного»
документальная фотография
Мастер фотоискусства с мировой известностью.
В фототворчестве с 1987 года .
Победитель престижных фотоконкурсов. Лауреат международного фотоконкурса.
Уровень мастерства отмечен Зурабом Церетели, директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским,
мэтрами рекламной и репортажной фотографии.
Работы Елены Гонтаренко находятся в коллекции Русского музея, частных собраниях России, США, Японии, Польши, Испании.
Работы экспонировались в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, в Академии Художеств Москвы и Санкт-Петербурга.
Повышала квалификацию в области рекламной фотографии у ведущих российских и зарубежных мастеров (2008-2018)
Фотография, как способ существования.
Высокая мотивация.
Работает в области рекламной, репортажной, Интерьерной, портретной фотографии. Развивает свой арт-проект альтернативного восприятия реальности.
Елена Гонтаренко
8-952-3749088, 9871616@gmail.com
Готова к сотрудничеству в области рекламной, репортажной, портретной фотографии
Видео-визитка: https://youtu.be/B8OUH-tigq8
В спешке люди не успевают чувствовать. Я обнаружила, что каждая фотография несет в себе тот характер и ту мощность заряда, которую фотограф сумел обнаружить и восхитившись пропустить сквозь себя - это и задокументировалось на светочувствительных материалах.
Одним из самых значимых достижений стало признание "Russia and Global winner" международным жюри фотоконкурса газеты "METRO" и приз - путешествие на о.Пасхи.
Краткая фото-биография:
2015 — Школа рекламной фотографии Эдуарда Крафта
2011 — Фоторепортаж А.Смышляева (годовой курс фотошколы)
2008 — Школа рекламной фотографии Игоря Сахарова
2007 — Фотокурс Евгения Шемшуренко
1997 — Окончание СПбГУП ф-т Культуры
1987-1993 - Фотостудия "Силуэт" Дворца Пионеров
— Лауреат и призер фотофестиваля ФИКСАЖ-2018
— Russia and Global winner «Metro Photo Challenge 2016» Фотоэкспедиция на о.Пасхи
— I место «Громче чем фото» 2016
— Диплом I степени Останкино МИТРО 2016
— Победитель конкурса "Городской пейзаж" Арт-Петербург 2014 и др.
Участник коллективных выставок:
2018 - WPC Russia Reportage / Photojournalis WPC Russia Reportage
2017 — Государственный музей истории Санкт-Петербурга
«Конец начало прекрасной эпохи. Фотографии Ленинграда – Санкт-
Петербурга..." https://www.spbmuseum.ru/exhibits_and_exhibitions/93/49888/
2017 — Всероссийский ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
2011 — Российская Академия Художеств, Галерея искусств Зураба Церетели, г. Москва,
Международная фотовыставка «Среда обитания. Человек и архитектура»
2009 и 2019 — Русский музей. I и V Музейная биеннале современной фотографии и др.
Работы находятся в российских и зарубежных, государственных и частных собраниях: США,
Японии, Польши, Испании, куплены Российской Академией Художеств (2017) по решению
ректора. Отмечены директором Государственного Эрмитажа (2018) https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-
item/news/2018/news_387_18?lng=ru ..
Публикации:
2016 Список публикаций в СМИ Москвы, С.-Петербурга... Франции, Бразилии, Италии,
Испании... более 10 стран: https://les.media/articles/784903-istoriya-odnogo-kadra
2014 газета "Невское время"
Как человек с 3% остаточного зрения веду исследовательскую работу, в областях
недоступных людям с хорошим зрением. Развиваю свои проекты альтернативного восприятия
реальности с точки зрения человека без 97% зрения:
2020 "Точка прозрения" https://rirportal.ru/ru-RU/news/tocka-prozrenia-kak-slabovidasie-smotrat-
na-mir
2020 Фотопроект "Тайный мир Музея
Фаберже https://fabergemuseum.ru/drugoe/novosti/fotoproekt-tajnyij-mir-muzeya-faberzhe
Интерьерный фотограф; свободный художник в жанре альтернативной фотографии
Работы находятся в российских и зарубежных, государственных и частных собраниях: США, Японии, Польши, Испании.
Куплены Российской Академией Художеств (2017).
Отмечены Государственным Эрмитажем (2018) https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news..
О фототворчестве
Знакомлю со своим миром, таким каким его вижу и воспринимаю. Возможно это альтернативный способ интерпретации реальности - ведь особенности моего зрения ( 3% вместо 100%) провоцируют постоянно сомневаться в том, что же на самом деле предстает перед моим взглядом? Что скрывается за первым, видимым планом картины мира?